Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит

Овощи и фрукты - полезные продукты

Цель: Закрепить знания о фруктах и овощах, знание их названий, знание обобщающих понятий: «овощи», «фрукты», уточнить и обобщить представление о пользе витаминов.

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
- развивать сенсорные ощущения детей;
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Образовательная область "Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать диалог с взрослым
- учить описывать предмет.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
- учить детей сминать лист мягкой бумаги, превращая его в комок «яблоко», аккуратно наклеивать «яблоко» на дерево.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, клей, салфетки разного цвета, силуэт дерева.

Предварительная работа:         
- знакомство с овощами и фруктами
- дидактическая игра "Овощное лото"
- разгадывание загадок
- беседы о пользе овощей и фруктов
-разучивание пальчиковых игр "Капуста", "Компот"

Ход занятия:
Воспитатель: - Дети у нас сегодня замечательное доброе утро. А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Детки к нам опять приехал в гости наш друг с севера Миша. Ребята, давайте поздороваемся с Мишенькой. Здравствуй Миша.
Миша: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.
Воспитатель: - Мишенька, ты почему такой грустный? Что случилось?
Миша: Я приболел, пошел к  бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Мише что ж тут лежит.
Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Огурец.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Зеленый, длинный.
Воспитатель достает помидор.
Дети: - Помидор.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, красный, сочный.
Воспитатель: А это что?
Дети: - Картошка. Круглая, желтая(коричневая). Вкусная.
Воспитатель достает капусту.
Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая.
Воспитатель достает морковку.
Дети: - Морковка, длинная, оранжевая.
Воспитатель: Ребята скажите Мише все что я достала как одним словом можно назвать?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: Хорошо, только тут еще, что-то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)
Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, желтое.
Воспитатель достает апельсин.
Дети: апельсин, круглый, сладкий
Воспитатель достает банан.
Дети:- банан сладкий, желтый.
Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом?
Дети: Фрукты.
Миша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем же бабушка дала Мише эти продукты?
Дети: Они полезные.
Воспитатель: Детки овощи и фрукты полезны потому что, в них содержится очень много витаминов, которые нужны нашему организму.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?
Дети: нет, нельзя
Воспитатель: - А что может случиться?
Дети: - заболеть, отравиться.
Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Миша уже все знал об овощах и фруктах давайте ему расскажем что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядке. А сейчас мы с вами посмотрим фильм об овощах и фруктах.
Воспитатель: Детки мы с вами посмотрели фильм и убедились, что практически во всех фруктах и овощах есть витамины. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей и фруктов что можно сделать для Мишки? Подскажите ребята.
Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.
Воспитатель: Дети, покажем Мише, как мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

Капустка.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат!

Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.

Компот.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.

Чтобы Мишке лучше запомнилось, давайте ей предложим с нами поиграть.

Дидактическая игра «Что за овощ? Что за фрукт?»

Задачи: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Материал: Дидактический наглядный материал в картинках из серии "Овощи и фрукты".

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие деревья нарисованы, но почему-то на них нет фруктов. А мы сейчас превратим его во фруктовое дерево.

Аппликация «Созрели яблоки в нашем саду»

Задачи: Учить видеть "яблоко" в разных по цвету комочках бумаги; сминать пальцами лист мягкой бумаги, превращая его в комок - "яблоко.
Материал: Бумажные салфетки красного, жёлтого, зелёного цветов, клей, силуэт дерева, альбомный лист формата А 4.

Воспитатель: Давайте эти деревья подарим Мише, он угостит яблоками своих северных друзей, чтобы они не болели.
Миша: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, я узнал много нового об овощах и фруктах. До свидания!

Яндекс.Метрика html5 valid
Как настроить RBAC в Yii2
0,1006 s cache