Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит

Когда давать ребенку ножницы?

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: "Когда можно дать малышу в руки ножницы?"

Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.
Приобретите для ребенка специальные детские ножницы.

Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз надо повторять эти правила, пока знания не превратятся в привычку.

  1. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
  2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций – кружочки, квадратики и т.д.
  3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
  4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
  5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
  6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

  1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
  2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
  3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко “в воздухе”. Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно – можно попробовать несколько приемов.
Первый – сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй – можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий – можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой – лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции – когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

Яндекс.Метрика html5 valid
Как настроить RBAC в Yii2
0,0814 s cache