Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит

Мир вокруг нас

Программное содержание:

Обогащать знания детей о лесах и лесных жителях. Закреплять знания и воспитывать желание беречь окружающую природу, животных, птиц, насекомых.
Воспитывать навыки поведения в природе, понимать её красоту. Развивать воображение, внимание желание задавать вопросы, чтобы узнать как можно больше интересного.

Словарная работа:

Опята, подберёзовик, подосиновик, мухомор, клюква, ежевика, черника, осина, клён, рябина, синица, снегирь, сова, волк, олень, лиса.

Подготовительная работа:

Учим стихи о природе, загадываем загадки о деревьях, птицах, грибах, животных.

Оборудование:

Доска с магнитами, кортинки грибов, ягод, деревьев, птиц, животных, корзинка с мелкими игрушками.

Подготовка воспитателя: изучила литературу.

1. Грехова Л.И. ""Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях"" Ставрополь 1998 г.
2. Под редакцией Греховой Л.И. " В союзе с природой" " Ставропольсервисшкола" Ставрополь 1998 г.
3. Коваляева М. А. " Развитие речи при ознакомлении с природой", Ростов-на-Дону, "Феникс" 2002 г.

Ход игры:

Рябята: Сейчас мы совершим прогулку по лесу, поговорим о том какие растения там растут и кто там живет.

Остановка № 1 «Наши зеленые друзья»

Ребята, сейчас я задам вам несколько вопросов. Думайте, размышляйте, отвечайте правильно. За правильный ответ получите игрушку- очко.

Как вы думаете, что мы называем лесом?
Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?
Что люди собирают в лесу?
Как вы думаете, можно ли шуметь в лесу? и почему?
Что растет на стволах деревьев?
Что растет под деревьями?
Чем отличается кустарники от деревьев?
Что полезного дают нам деревья?
Что такое березовый сок, как его получают?

Ребята, а теперь отгадайте загадки:

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осины,
Нет листочков, есть хвоинки.

(Ели)

********************************

Не береза, не сосна,
В тишине стоит она
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.

(Осина)

********************************

Осень тихая настанет,
 Дивным дерево то станет,
Листья- звёзды яркие,
Золотые, жаркие.

(Клён)

********************************

Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна, потечёт слеза.

(Береза)

**********************************

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы одела.

(Рябина)

*********************************

Он качает пышной кроной,
 Шелестит листвой зелёной,
Погляди среди ветвей,

Сколько спеет желудей.
(Дуб)

А сейчас вы поиграете в игру «Детки с ветки»

Если ответили правильно, то даю игрушку - очко.

Наше путешествие продолжается.

Остановка № 2 «Птички-невелички»

Ребята, сейчас мы побеседуем о птицах.

Где живут птицы?
Как они строят гнёзда, из чего?
Зачем они строят гнёзда?
Куда улетают птицы осенью?
Подумайте, Почему улетают?
Как они называются?
Какие птицы улетают на юг?
Подумайте, все ли птицы улетают?
Как называют птиц, которые остаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Нужно ли помогать птицам зимой?
Почему?

А теперь отгадайте загадки.

У меня ходули не страшит болото.
Лягушат найду ли вот моя забота.
(Цапля)

*************************************

Чёрен конь, за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце.
(Ласточка)

************************************

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)

 

Ребята, почему говорят:

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

***********************************

Всякая птица своим пером гордится.

***********************************

Немного синица ест, пьёт, да весело живёт.

************************************

Сорока без причины не стрекочит.

************************************

Пируют в ночи сова да сычи.

*************************************

Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой.
 (Снегирь)

***************************************

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

****************************************

Гости приходят весной,
А уходят осенью
 (Перелетные птицы)

****************************************

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают,
И в лесу возле опушки,
Счёт годам ведут
(Кукушки)

****************************************

В синем небе голосок,
Будто крошечный звонок.
(Жаворонок)

*****************************************

Окраска - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья - хрипловатая,
Известная персона,
По имени
(Ворона)

А теперь мы поиграем в игру «Перелёт птиц»

Кто правильно отвечает, получайте игрушки - очки.

Путешествуем дальше.

Остановка № 3 " Ягодно-грибовая"

Ребята, кто из вас вместе с родителями собирал в лесу ягоды, грибы?

Какие вы собирали грибы?
Что такое съедобные грибы? Назовите их.

Что такое несъедобные грибы?
Как они называются по-другому?
Почему их нельзя есть?

А теперь отгадайте загадки и получайте игрушки - очки.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

*************************************

И на горке, и под горкой,
Под березой и под ёлкой,
Хороводами и вряд,
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)

**************************************

Под деревцем, под осинкой,
Стоит мальчик с пальчик:
На нём серый кафтанчик,
Красная шапочка.
(Подосиновик)

***************************************

Растут в лесу сестрички,
Рыжие
(Лисички)

*****************************************

Эти дружные ребята,
На пеньке растут в лесу,
Называют их
(Опята)

*****************************************

Средь молодых сосенок,

В блестящей тёмной шапочке,
Растёт грибок
(Масленок)

*******************************************

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый
(Мухомор)

********************************************

Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай, не мешкай, это
(Сыроежки)

*******************************************

Серенькие шляпки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,
Как их зовут?
(Подберезовики)

******************************************

Белая панамка,
Бледная
(Поганка)

*****************************************

Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневаю шапкой,
С нежной бархатной прокладкой.
(Боровик)

*****************************************

Что за стайка на опушке?
Это рыжие подружки,
Как волна круги на шляпках,
Значит это всё
( Волнушка)

********************************************

Ребята, какие ягоды растут в лесу? Отгадайте загадки.
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)

*********************************************

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

**********************************************

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка,
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назвали
(Ежевика)

***********************************************

Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко
(Земляника)

***********************************************

В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягода?
(Калина)

**********************************************

Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток собирает,
Руки вымажет и рот.
(Черника)

***********************************************

Молодцы, много знаете грибов, ягод.

Путешествие продолжается

 

Остановка № 4 «В царстве зверей»

Ребята, кто ещё живёт в лесу?
Послушайте загадки о животных.

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
( Заяц)

***************************************

Словно ёлка,
Весь в иголках.
(Ёж)

****************************************

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

***************************************

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(Белка)

***************************************

Хвост пушист,
Мех золотист,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

****************************************

Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный.
(Волк)

****************************************

Водяные мастера,
Строят дом без, топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину.
(Бобры)

******************************************

Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасётся весь день, кто это?
(Олень)

******************************************

Ребята, что делает зимой медведь и почему?
Подумайте как зимует белка?
Расскажите о Красной книге.
Почему заносят животных в Красную книгу?

Ребята, в какую подвижную игру вы хотите поиграть?

(«У медведя во бору», и «Охотники и зайцы»)

Итак, ребята, наше путешествие окончилось.

Скажите, что вам понравилось и почему? Что вы узнали нового, интересного?

Посчитаем очки.

Яндекс.Метрика html5 valid
Как настроить RBAC в Yii2
0,0907 s cache